мёрзнет земля в мертвом хитине серого льда(с)
Последняя неделя в гимназии, господи, наконец-то. Наконец-то избавлюсь от этого чувства несвободы, от всех этих высоких окон, скрипучего паркета, зеркал во всю стену, от белых воротничков, пытливых глаз, неудобных вопросов. Косые и холодные солнечные лучи, вид на город с такой высоты, что начинаешь его любить, стопка ученических тетрадок под мышкой - новая тема, good morning, children, glad to see you. Через неделю все они останутся в прошлом: Варвара, обнимающая меня при встрече, смешной Данила с его брекетами и вопросами, и незнакомый мальчик в строгом костюме и ярко-оранжевых кроссовках, летящий по коридору. Какими чудесными бы ни были эти дети - я мало где чувствую себя настолько не на месте. Так что - больше никогда, больше никогда, клянусь, никогда больше.
Город срывается то в оттепель с сырым хлёстким ветром, то в несильный, но ощутимый мороз; я люблю смотреть на него только по ночам, только из своего окна, только с открытыми шторами. Была бы моя воля - сорвала бы шторы к чёрту и никогда не возвращала назад, в комнате не хватает света и воздуха, не хватает неба, не хватает пространства.
===
Думала о том, что, пожалуй, отношусь к себе и к тому, что делаю несколько чересчур серьёзно. Это, наверное, одно из самых уязвимых мест у меня, и тех, кто на меня похож. Когда считаешь себя чем-то настолько принципиально отличным от других, проникаешься важностью собственной миссии - тут всё и начинает - не рушиться даже, но - костенеть; перестаёт меняться и течь, шаги приобретают какую-то чеканную ненужную тяжесть, напрягаются плечи, каменеет лицо. И ты идёшь, как тот пражский голем по берегу Влтавы, пустой внутри, но с собственной истиной-смертью на лбу, преисполненный только осознанием важности своего дела - не любви к нему.
Хотя пора бы научиться не воспринимать себя и собственные печали всерьёз - от слова "совсем". Прыгнуть с парапланом накануне защиты собственного диплома, выкинуть ежедневник с целями жизни, заварить себе ещё чаю, забраться на самый высокий холм и играть на варгане.
===
Встретились с братишкой, классически, в дымном баре, под гремящую в колонках Нирвану, да. When the light's out it's less dangerous, here we are now, и так далее. В школьные годы меня впечатлило бы, наверное, что можно вот так сидеть за барной стойкой в вытертых джинсах, говорить о планах на лето, качать ногой в такт музыке и не волноваться о том, что дома ждут.
Всякие смелые планы на будущее, общие и не очень, ничерта не понятно, но здорово и явно нужно повторить раньше, чем через полгода, а то знаю я нас.